Уралэнергомаш Уралэнергомаш
Статьи

Паровые турбины

Паровая турбина — тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу

Паровые турбины

Турбину, топливом для которой служит пар, относят к классу теплового двигателя. Это означает, что сила пара в ней реорганизуется в механическую работу.

В лопаточном агрегате происходит преобразование возможной энергии спрессованного и теплого пара в кинетическую, с последующим преобразованием ее в механическую, то есть приведение в движение вала.

Принцип работы:

Водяной пар проходит от парокотельного аппарата через координирующие части вплоть до криволинейных лопаток, которые закреплены вокруг ротора. Водяной пар воздействует на лопатки и заставляет ротор вращаться.

Данная турбина - это составляющая часть паротурбинной установки, при сочетании паровой турбины и электрогенератора образуется турбоагрегат.

Классификация паровых турбин

Выделяют три основных вида турбин, работающих на пару:

  • Специального применения
  • Без регулировки взятия пара – конденсационные;
  • С регулировкой взятия пара- теплофикационные.

Конденсационные паровые трубы

Позволяют максимально преобразовать тепловой пар в механическую работу, путем применения использованного пара в конденсаторе. От сюда и пошло названия данному подвиду турбин. В свою очередь они подразделяются на стационарные и транспортные.

Стационарные

Встроены в одну рабочую систему с генераторами переменного тока. Такая система носит название турбогенератор. Основным продуктом деятельности которых является электроэнергия. У турбогенераторов есть одна особенность, она заключается в том, что при большей мощности турбогенератора он экономичнее.

Скорость вращение ротора в турбогенераторе пропорциональна частоте электрического тока 50 герц.В основном такой стационарный турбогенератор применяют на электростанциях. Там их подразделяют на:

  • Базовые – несут стабильную нагрузку (используется, когда требуется экономичность);
  • Пиковые – для выдерживания больших нагрузок, работают непостоянно (используются, при надобности быстрого пуска);
  • Собственных потребностей- снабжают станции (используется, когда есть потребность в особенной надежности);

Данные турбины обладают парковым источником в 270 000 ч. Ремонт осуществляется раз в 4 года.

Транспортные

Применяются ключевым образом на водоходном транспорте. В связи с принципом функционирования. Они функционируют с разным числом оборотов, в зависимости от необходимого ускорения хода.

Теплофикационные паровые турбины

Используют для получения как электрической, так и энергии тепла. Электростанции, использующие данный подвид именуются ТЭЦ. Включают подвиды:

  • с управляемым отводом пара;
  • с противодавлением;
  • с совокупностью (отводом одновременно с противодавлением).

У первого же вида с управляемым отводом сила от одной или нескольких промежуточных ступеней, оставшийся идет в конденсатор. Нужная сила регулируется системой регулирования, а назначение отдачи выбирается по отношению к требуемым критериям пара.

Второй вид, то есть с противодавлением общий использованный пар идет на варку, сушку и обогрев. Сила зависит от оптимальных характеристик и устанавливается вместе с ними. Обычно используют с электросетью, покрывающий недостаток энергии.

У третьего вида, при комплексном применении второго и первого вида доля пара направляется из нескольких переходных ступеней, использованный пар выделяется на отопление или подогревателям.

Паровые турбины специального назначения

Как правило используются на остаточном тепле предприятий. Выделяют турбины:

  • Легкого пара – используется сила пара чуть выше стандартного;
  • Двух давлений – функционируют как на новом паре, так и на использованном паре из проходных ступеней;
  • Предвключенные турбины – используют большую стартовую силу и противодавление, использованный пар поступает в турбины, которые используют меньшую силу пара.

Данные турбины не выпускают серийно, а как правило изготавливают по конкретным заказам.

Выделяется подвид турбин, называемых малыми паровыми турбинами. Это турбины, создающие мощность, не достигает 10 МВт. В связи с развитием электроснабжения пользуются большей популярностью. Из-за ухода от дизельного топлива, в связи с ростом цены на дизель. Однако при уменьшении габаритов турбины ее КПД падает. А цена за единицу энергии – возрастает. И вопрос о их применении встает ребром, однако даже сейчас они эффективнее и эксплуатации дешевле чем установки на дизеле.