+7 (351) 210 00 42
210 00 40
ru
Уралэнергомаш Клиентам Статьи Паровые турбины и их эксплуатация

Паровые турбины и их эксплуатация

Паровая турбина - один из видов теплового двигателя, работа которого строится на переделывании пара в работу механизма

Профессиональная диагностика и обслуживание паровых турбин сводит к минимуму вероятность поломки или аварийной ситуации. При диагностике парового оборудования одним из важных пунктов является знание его правильной эксплуатации, назначения.

Виды турбин

Паровая машины складывается из двух частей: подвижной и не подвижной. Как правило, их разделяют на группы, основываясь на типы процесса, происходящего в агрегате:

  • конденсационные;
  • теплофикационные;
  • турбины специального назначения.

1. Конденсационные.

Эксплуатируются для преобразования предельно достижимой дозы тепла пара в работу механики, действуют с выхлопом отработки в конденсатор, где обязательно создается вакуум. Эти приборы делятся на два типа: стационарные и транспортные.

1.1. Стационарные.

Иначе говоря, турбогенераторы создаются на одном валу с генераторами переменного тока. Используются такие турбины в основном на электростанциях при выработке электроэнергии, где используются в разных целях. Таким образом, можно провести разделение на:

  • Базовые, на которые приходится основная нагрузка работы электростанции;
  • Пиковые, которые используют только в моменты самой высокой нагрузки;
  • Турбины собственных нужд, за счет которых обеспечивается работа электростанции.

1.2. Транспортные.

Такой вид приборов нашел свое предназначение на кораблях, исполняя роль двигателя.

2. Теплофикационные.

Вид приборов, достигающий сразу двух целей: получения выработки тепловой и электрической энергии. Получил свое распространение также на электрических станциях (ТЭЦ).

Признаки:

  • Наличие противодавления, где всю отработку можно использовать для технологических нужд;
  • Возможность регулировать отбор пара, где пар частично можно отвести из промежуточных ступеней, а остатки направить в конденсатор;
  • Наличие отбора и противодавления, где так же можно отвести пар частично, а отработку отправить в отопление.

3. Турбины специального назначения.

Активно используются в металлургии, машиностроении и химической промышленности.

Виды:

  • Турбины мятого пара. Работают за счет отработки от поршневых машин, прессов и паровых молотов, в которых давление чуть превышает давление в атмосфере;
  • Турбины двух давлений. Могут работать и на отработке из паровых механизмов, и на новом;
  • Предвключенные турбины. Изначально имеют высокий уровень давления и противодавления. Отработку можно направить в иные турбины с меньшим давлением;
  • Приводные. Здесь нужна наивысшая мощность привода.

Эксплуатация

Чтобы при эксплуатации не возникало несчастных случаев, необходимо организовать работу устройства с полным исполнением требований завода-изготовителя, инструкции по применению, пожарной и техники безопасности в период обслуживании. Важно помнить, что это технически сложный механизм и работать с ним должны только высококвалифицированные специалисты. Учитывая все вышеуказанные моменты надо разработать внутреннюю инструкцию по эксплуатации, в которую необходимо включить все самые важные аспекты работы с паровыми турбинами.

1. Необходимо до запуска устранить все существующие неисправности, которые не совместимы с запуском машины. К таким относятся:

  • Неисправность манометров, термометров, виброметров, тахометров и других приборов, которые контролируют тепловой процесс;
  • Неисправность системы смазки;
  • Неисправность системы регулирования;
  • Неполадки валоповоротного устройства;
  • Неисправность системы защиты, которая прерывает подачу пара в аварийной ситуации.

2. Прежде, чем запустить турбину, необходимо провести подготовительные работы.

Этапы пуска:

  • Подготовка;
  • Разворот и доведение до максимальных оборотов;
  • Синхронизация и нагрузка.

В период подготовки обязательно проверить состояние оборудования, законченность работ, работоспособность сигнализаций и приборов. Прогреть паропровод и перепускные трубы на протяжении полутора часов, проверить маслонасосы, системы защиты и регулирования.

3. Толчок турбины или приведение ее в действие делается запуском первого регулирующего клапана. На этом этапе параллельно ведется проверка всех систем, и только после успешной проверки происходит постепенная нагрузка турбины.

4. Пуск турбин с противодавлением ведется двумя методами:

  • Отключают трубопровод противодавление, а турбину запускают с условием выброса пара в атмосферу, до тех пор пака уровень давления в выходном патрубке не будет выше давления пара в паропроводе противодавления;
  • Закончив прогрев паропровода, агрегат прогревают со стороны выхлопа.

Главная особенность запуска таких турбин - отсутствие конденсатора.

5. В работу машины входит: пуск,обычная работа и остановка. Во время работы прибора под особым контролем должны находиться удлинение ротора, его осевой сдвиг и вибрационное состояние. Поскольку отклонения в этих показателях выше норм допустимого не даст надежно работать всей системе. Так же нужно все время проверять нормативы свежего пара, масла в системе смазки, чтобы не допустить нагрева подшипников. Кроме всего прочего, необходимо не прекращая проверять узлы и элементы регулирования, защиты, парораспределительных органов. Особый интерес при этом следует уделить течам масла на крепеж и устройства стопора.

6. Остановка турбин

Важно при остановке турбины удержать уровень наивысшей температуры металла. Однако, допускается его охлаждение при переводе в долгий запас или для выполнения ремонтных работ любого типа.

До начала остановки совершается разгрузка турбины до 10-15% и только после этого прекращается поступление пара. После этого убеждаются в закрытии всех клапанов на линии отборов и проверяют, что на ваттметре мощность упала до отрицательных показателях. Только при соблюдении всех этих правил турбину можно отключить от сети. Если клапаны не плотные и пар продолжает поступать в турбину, отключать генератор нельзя ни в коем случае. Далее стартует выбег ротора, его скорость вращения постепенно доводится до нуля. Сразу же после этого включается ВПУ и работает в ходе охлаждения металла.

7. Аварийная остановка турбин.

Во время аварий особое внимание следует уделить следующим показателям:

  • Нагрузка;
  • Показатели промперегрева и свежего пара;
  • Состояние вакуума в конденсаторе;
  • Уровень вибрации;
  • Осевой сдвиг ротора;
  • Давление масла в системах смазки и регулирования.

Аварийная остановка совершается в виду моментальной остановки подачи пара, после чего отключают генератор. Далее ведутся работы по обычной остановке турбин.