Профессиональная диагностика и обслуживание паровых турбин сводит к минимуму вероятность поломки или аварийной ситуации. При диагностике парового оборудования одним из важных пунктов является знание его правильной эксплуатации, назначения.
Паровая машины складывается из двух частей: подвижной и не подвижной. Как правило, их разделяют на группы, основываясь на типы процесса, происходящего в агрегате:
1. Конденсационные.
Эксплуатируются для преобразования предельно достижимой дозы тепла пара в работу механики, действуют с выхлопом отработки в конденсатор, где обязательно создается вакуум. Эти приборы делятся на два типа: стационарные и транспортные.
1.1. Стационарные.
Иначе говоря, турбогенераторы создаются на одном валу с генераторами переменного тока. Используются такие турбины в основном на электростанциях при выработке электроэнергии, где используются в разных целях. Таким образом, можно провести разделение на:
1.2. Транспортные.
Такой вид приборов нашел свое предназначение на кораблях, исполняя роль двигателя.
2. Теплофикационные.
Вид приборов, достигающий сразу двух целей: получения выработки тепловой и электрической энергии. Получил свое распространение также на электрических станциях (ТЭЦ).
Признаки:
3. Турбины специального назначения.
Активно используются в металлургии, машиностроении и химической промышленности.
Виды:
Чтобы при эксплуатации не возникало несчастных случаев, необходимо организовать работу устройства с полным исполнением требований завода-изготовителя, инструкции по применению, пожарной и техники безопасности в период обслуживании. Важно помнить, что это технически сложный механизм и работать с ним должны только высококвалифицированные специалисты. Учитывая все вышеуказанные моменты надо разработать внутреннюю инструкцию по эксплуатации, в которую необходимо включить все самые важные аспекты работы с паровыми турбинами.
1. Необходимо до запуска устранить все существующие неисправности, которые не совместимы с запуском машины. К таким относятся:
2. Прежде, чем запустить турбину, необходимо провести подготовительные работы.
Этапы пуска:
В период подготовки обязательно проверить состояние оборудования, законченность работ, работоспособность сигнализаций и приборов. Прогреть паропровод и перепускные трубы на протяжении полутора часов, проверить маслонасосы, системы защиты и регулирования.
3. Толчок турбины или приведение ее в действие делается запуском первого регулирующего клапана. На этом этапе параллельно ведется проверка всех систем, и только после успешной проверки происходит постепенная нагрузка турбины.
4. Пуск турбин с противодавлением ведется двумя методами:
Главная особенность запуска таких турбин - отсутствие конденсатора.
5. В работу машины входит: пуск,обычная работа и остановка. Во время работы прибора под особым контролем должны находиться удлинение ротора, его осевой сдвиг и вибрационное состояние. Поскольку отклонения в этих показателях выше норм допустимого не даст надежно работать всей системе. Так же нужно все время проверять нормативы свежего пара, масла в системе смазки, чтобы не допустить нагрева подшипников. Кроме всего прочего, необходимо не прекращая проверять узлы и элементы регулирования, защиты, парораспределительных органов. Особый интерес при этом следует уделить течам масла на крепеж и устройства стопора.
6. Остановка турбин
Важно при остановке турбины удержать уровень наивысшей температуры металла. Однако, допускается его охлаждение при переводе в долгий запас или для выполнения ремонтных работ любого типа.
До начала остановки совершается разгрузка турбины до 10-15% и только после этого прекращается поступление пара. После этого убеждаются в закрытии всех клапанов на линии отборов и проверяют, что на ваттметре мощность упала до отрицательных показателях. Только при соблюдении всех этих правил турбину можно отключить от сети. Если клапаны не плотные и пар продолжает поступать в турбину, отключать генератор нельзя ни в коем случае. Далее стартует выбег ротора, его скорость вращения постепенно доводится до нуля. Сразу же после этого включается ВПУ и работает в ходе охлаждения металла.
7. Аварийная остановка турбин.
Во время аварий особое внимание следует уделить следующим показателям:
Аварийная остановка совершается в виду моментальной остановки подачи пара, после чего отключают генератор. Далее ведутся работы по обычной остановке турбин.